Несколько советов, как справляться с неприятными коллегами на работе:
- Сохранять спокойствие. 2 Важно не выплескивать своё раздражение на коллегу, даже если он перешёл все границы. 2 Успокоиться помогут дыхательные упражнения, телесная релаксация, прогулка быстрым шагом. 2
- Ограничить общение. 2 Если взаимодействие с раздражающим коллегой неизбежно, постарайтесь не оставаться с ним один на один. 2 Также стоит сделать общение более формальным: не разговаривать с ним лично, а переписываться в чатах и по электронной почте. 2
- Включить «обратный фильтр». 2 Нужно попробовать взглянуть на мир глазами человека, который раздражает, и понять его мотивы. 2 Для этого можно задать себе вопросы: что он чувствует, чего он хочет, как он сам объясняет свои действия. 2
- Поговорить напрямую. 2 Иногда стоит озвучить претензии и выслушать ответные. 2
- Установить границы. 3 Если поведение коллеги вредит эмоциональному состоянию и рабочей производительности, не стесняйтесь выразить своё мнение и поставить пределы. 1
- Поддерживать положительные отношения с другими коллегами. 1 Общение с позитивными людьми поможет сохранить баланс и предоставить возможность переключиться на конструктивную деятельность. 1
- Обратиться за помощью к руководству или HR-специалисту компании. 1 Они смогут провести необходимые меры для урегулирования конфликта. 1
Если ситуация сложная, можно обратиться за поддержкой к профессиональному консультанту или тренеру. 1