Чтобы справиться с конфузами в деловом общении, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Проявлять сдержанность. 1 Лучше аргументированно доказывать собственную точку зрения, а не быть жестоким и агрессивным. 1
- Избегать конфликтогенов. 1 Не стоит проявлять чрезмерного недоверия, отвечать агрессией на агрессию, все претензии должны быть конструктивными. 1
- Показать уважительное отношение к собеседнику. 1 Можно использовать улыбку, добрые слова, оказывать помощь в решении возникающих вопросов. 1
- Переходить к разрешению проблем сразу и поощрять открытый диалог. 2 Вместо игнорирования или избегания конфликта нужно работать над его разрешением немедленно. 2
- Использовать «я-высказывания». 4 Вместо обвинений стоит говорить о своих чувствах и переживаниях. 4
- Быть готовым идти на уступки. 4 Гибкость и открытость к компромиссам помогут найти решение, которое устроит обе стороны. 4
Также для предотвращения конфликтов в деловой коммуникации можно чётко определить роли и обязанности сотрудников, проводить регулярные встречи и обсуждения, обучать навыкам общения и создавать позитивную рабочую среду. 3