Социальный конструктивизм влияет на развитие системы саморегуляции учащегося следующим образом:
- Подчёркивает важность активного участия учащегося в процессе обучения. 5 Учащиеся сами конструируют своё понимание и ищут смысл в событиях окружающего мира, пытаются найти регулярность и порядок даже при отсутствии полной информации. 5
- Поощряет социальное взаимодействие. 4 Учащиеся сотрудничают со сверстниками и взрослыми, совместно конструируют знания, что способствует личностному построению системы знаний и навыков. 4
- Учитывает прежние знания учащегося. 4 Педагоги учитывают прежний опыт ученика, чтобы построить смысл, направить его и способствовать получению новых знаний. 4
Таким образом, социальный конструктивизм способствует развитию навыков самообразования и самоконтроля, так как предполагает самостоятельное открытие принципов, концепций и фактов. 5