Социальные условия детского коллектива влияют на развитие личности ребёнка, обеспечивая накопление позитивного социального опыта. www.uchmet.ru В коллективе дети учатся социальному взаимодействию и установлению положительных коммуникативных связей. spravochnick.ru Они учатся прислушиваться к чужому мнению, учитывать чужие взгляды и интересы, потребности и стремления и корректировать своё поведение. spravochnick.ru
Некоторые аспекты влияния социальных условий детского коллектива на развитие личности:
- Формирование социально ценных качеств. www.uchmet.ru Коллективная жизнедеятельность способствует развитию гражданственности, гуманизма, инициативности, ответственности и других качеств. www.uchmet.ru
- Самовыражение и самоутверждение. www.uchmet.ru Каждый воспитанник воспринимает для себя коллектив как арену для самовыражения и самоутверждения себя как личности. www.uchmet.ru
- Реализация физического и художественного потенциала. www.uchmet.ru Коллективная жизнедеятельность школьников открывает возможности для реализации физического и художественного потенциала личности. www.uchmet.ru
- Эмоциональное развитие. www.uchmet.ru Некоторые виды деятельности способствуют эмоциональному развитию воспитанников, вызывая чувства коллективного сопереживания, сочувствия, совместного ощущения эмоционально-нравственной атмосферы и её сотворчества. www.uchmet.ru
- Освоение демократических форм организации жизнедеятельности. www.uchmet.ru infourok.ru Это реализуется через активное участие в школьном самоуправлении и многообразной общественной жизни. www.uchmet.ru infourok.ru
Однако есть и исключения: при наделении коллектива слишком большими полномочиями, властью над личностью, а также при недостаточно высоком уровне собственного развития ребёнка коллектив может препятствовать дальнейшему росту. www.uchmet.ru