Некоторые способы, как социальные педагоги могут использовать интернет-ресурсы для предотвращения девиантного поведения:
- Сайт федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей». 1 На ресурсе размещены материалы по направлениям формирования здорового образа жизни и профилактики девиантного поведения несовершеннолетних и молодёжи. 1
- Сайт Единого общероссийского телефона доверия для детей, подростков и их родителей. 1 Проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, служит для информирования населения о работе единого общероссийского детского телефона доверия. 1
- Навигатор для современных родителей «Растим детей». 1 Информационно-просветительский портал, на котором представлены полные, разносторонние и актуальные сведения о том, как сегодня растить детей в России. 1 Содержит раздел «Подростки», где публикуются материалы по профилактике отклоняющегося поведения. 1
- Портал Takzdorovo.ru. 1 Официальный интернет-ресурс Министерства здравоохранения Российской Федерации, посвящённый здоровому образу жизни. 1 Содержит специальный раздел, посвящённый профилактике поведенческих рисков у подростков. 1
Также социальные педагоги могут давать задания подросткам, например, создать презентацию или видеоролик по теме, которая может касаться девиантного поведения или быть актуальна в современном мире. 2 В таком случае педагог выступает в качестве консультанта и помогает ребёнку самостоятельно искать информацию в интернете. 2
Ещё один способ — модирование виртуальных сообществ, групп, чатов в мессенджерах и социальных сетях. 3 Для этого нужно совместно с участниками чата или сообщества выработать общие правила общения и зафиксировать их так, чтобы они всегда были в доступе для участников. 3