Социальные и культурные факторы влияют на профессиональную идентичность следующим образом:
- Социальные факторы. 2 К ним относятся факторы микроуровня (личностные особенности, семья и ближайшее окружение, трудовой коллектив), факторы мезоуровня (образование, СМИ, профессиональное сообщество) и факторы макроуровня (критерии социально-профессиональной стратификации и престиж профессии в обществе, экономическая ситуация и рынок труда, государственная идеология и др.). 2
- Культурные факторы. 3 К ним относятся влияние культурных норм и ожиданий в профессиональной среде, социальных и экономических факторов на профессиональную деятельность. 3
Некоторые социальные и культурные факторы, влияющие на формирование профессиональной идентичности:
- Сформированность профессионального сообщества и профессиональной культуры. 1 Это может способствовать формированию профессиональной идентичности, если в сообществе есть положительные ролевые модели и поддержка. 4
- Востребованность специалистов на рынке труда. 1 Выбор профессии, отвечающей потребностям современного рынка труда, также влияет на формирование профессиональной идентичности. 1
- Соответствие профессиональной подготовки реальной практике. 1 Это может формировать профессиональную идентичность, если подготовка соответствует требованиям профессии. 1
- Высокий престиж профессии в обществе. 1 Стабильные условия труда, достаточный уровень заработной платы и высокие социальные гарантии также влияют на формирование профессиональной идентичности. 1