Социальные и эмоциональные факторы влияют на формирование способности откликаться на имя следующим образом:
- Социальные факторы. Отсутствие реакции на своё имя затрудняет взаимодействие с ребёнком для взрослых и препятствует общению со сверстниками. 4 Через обращение к ребёнку по имени у него начинается формирование «образа — Я». 3
- Эмоциональные факторы. Позитивное поощрение за отклик на имя, например, в виде похвалы или награды, помогает закрепить этот навык. 14 Имя нужно произносить, когда ребёнок вовлечён в общение и когда доволен. 2
- Обстановка для занятий. Реакцию на имя лучше прорабатывать в спокойной и даже изолированной обстановке, чтобы минимизировать воздействие внешних раздражителей. 2
Также на формирование способности откликаться на имя могут влиять игры и занятия, например, дидактические игры на развитие слухового внимания и формирование эмоционального контакта со взрослым. 5