Социальные и эмоциональные факторы влияют на формирование способности откликаться на имя следующим образом:
- Социальные факторы. Отсутствие реакции на своё имя затрудняет взаимодействие с ребёнком для взрослых и препятствует общению со сверстниками. autismjournal.help Через обращение к ребёнку по имени у него начинается формирование «образа — Я». moluch.ru
- Эмоциональные факторы. Позитивное поощрение за отклик на имя, например, в виде похвалы или награды, помогает закрепить этот навык. mddi.site autismjournal.help Имя нужно произносить, когда ребёнок вовлечён в общение и когда доволен. annasemkina-centre.ru
- Обстановка для занятий. Реакцию на имя лучше прорабатывать в спокойной и даже изолированной обстановке, чтобы минимизировать воздействие внешних раздражителей. annasemkina-centre.ru
Также на формирование способности откликаться на имя могут влиять игры и занятия, например, дидактические игры на развитие слухового внимания и формирование эмоционального контакта со взрослым. intolimp.org