Социальная ситуация развития влияет на формирование личности ребёнка в дошкольном возрасте следующим образом:
- Ребёнок усваивает этические нормы, принятые в обществе. soloveva-dmdou4.edumsko.ru Он учится оценивать поступки с точки зрения норм морали, подчинять своё поведение этим нормам, у него появляются этические переживания. soloveva-dmdou4.edumsko.ru
- В игре ребёнок учится полноценному общению со сверстниками. soloveva-dmdou4.edumsko.ru В игре он также учится подчинять свои импульсивные желания правилам игры, появляется соподчинение мотивов. soloveva-dmdou4.edumsko.ru
- В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства (что плохо, а что хорошо). soloveva-dmdou4.edumsko.ru
- Формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности). soloveva-dmdou4.edumsko.ru
- В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация). soloveva-dmdou4.edumsko.ru
Кроме того, социальная ситуация развития задаёт систему норм, которые осваивает дошкольник. cyberleninka.ru В зависимости от успешности освоения взрослый поощряет или наказывает ребёнка. cyberleninka.ru
Однако стоит учитывать, что процесс формирования личности не является однозначным: два ребёнка, оказавшиеся в одной и той же социальной ситуации развития, могут приобрести различные личностные свойства. cyberleninka.ru Такой результат обусловлен характером взаимоотношений, установленным между ребёнком и взрослым, а также индивидуальными особенностями детского восприятия социальной ситуации развития. cyberleninka.ru