Социальная ситуация развития влияет на формирование личности ребёнка в дошкольном возрасте следующим образом:
- Происходит становление мотивов. 4 Ребёнок учится оценивать поступки с точки зрения норм морали, подчинять своё поведение этим нормам. 3
- Освояются этические нормы и правила. 4 Под влиянием семьи у ребёнка формируются первоначальные нравственные представления: о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. 4
- Развивается произвольное поведение. 4 Желание быть принятым в игру, активно в ней участвовать, брать на себя наиболее привлекательные роли приводит к тому, что у ребёнка развивается произвольность. 5
- Формируются элементы самосознания. 4 К концу дошкольного возраста благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию формируется самосознание. 3
Большую роль в этом возрасте играет общение со сверстниками. 12 В игре ребёнок учится полноценному общению со сверстниками, подчинять свои импульсивные желания правилам игры, интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства. 3