Социальная психология помогает в понимании массовой психологии, исследуя психологические особенности, закономерности поведения и деятельности человека, включённого в пространство массовой коммуникации. 2
Некоторые способы, как это происходит:
- Изучение аудитории. 4 Для этого используются качественные методики, которые собирают информацию о мотивациях, ценностях, настроениях аудитории. 4 Это позволяет глубоко понять процессы, происходящие в сознании целевых групп, выявить модели и привычки потребления, определить причину выбора того или иного сообщения или реакции на него. 4
- Анализ влияния средств массовой коммуникации. 15 Исследуются когнитивный, эмоциональный и поведенческий аспекты воздействия СМИ на сознание и поведение больших масс населения. 1 Например, как СМИ «культивируют» у своей аудитории определённые взгляды, связанные с политикой, культурными ценностями, социальными проблемами, модой. 5
- Разработка системы социально-психологического сопровождения и влияния на поведение больших социальных групп. 1 Это включает в себя социальный контроль, психологическую поддержку, организацию обратной связи и систем противодействия. 1