Самосознание у детей раннего возраста формируется параллельно с развитием личности. kravez-ds160mgn.educhel.ru Некоторые процессы, которые происходят в этот период:
- Отделение себя от своих действий. www.maam.ru kravez-ds160mgn.educhel.ru С постепенным усложнением выполняемых ребёнком действий он впервые осознаёт, что выполнил что-то сам: вылепил, нарисовал, надел, снял и т. д.. kravez-ds160mgn.educhel.ru
- Освоение функций предметов. www.maam.ru Ребёнок не просто манипулирует предметами, а действует с ними в соответствии с их назначением, функцией. www.maam.ru
- Освоение собственного имени. www.maam.ru kravez-ds160mgn.educhel.ru В раннем детстве имя для ребёнка является показателем его индивидуальности, отличает от другого человека. www.maam.ru В то же время имя выступает средством идентификации с другими людьми, подчёркивая принадлежность малыша к полу, семье, национальности. www.maam.ru
- Осознавание половой принадлежности. infourok.ru К концу раннего детства ребёнок осознаёт свою половую принадлежность. infourok.ru
- Формирование первичной самооценки. infourok.ru Ребёнок чаще всего оценивает себя положительно и недифференцированно: «Я хороший». infourok.ru В основе такой самооценки лежит потребность ребёнка в эмоциональной безопасности и принятии. infourok.ru
- Возникновение стремления соответствовать требованиям взрослых, быть признанным. infourok.ru Похвала взрослых вызывает у детей чувство гордости, дети пытаются заслужить положительную оценку. infourok.ru
Важным условием формирования самооценки и самосознания является умственное развитие ребёнка. dzen.ru Это способность осознавать факты своей внутренней и внешней жизни, обобщать свои переживания. dzen.ru