При реакции на негативные отзывы сотрудников руководителю рекомендуется:
- Не отвечать сразу. 3 Нужно дать негативу время остыть, а себе — подготовить аргументы. 3
- Быть доброжелательным. 13 Ответ должен демонстрировать обеспокоенность и желание решить проблему. 1
- Выяснить причины недовольства. 1 Нужно разобраться, действительно ли имела место недоработка со стороны компании. 2
- По возможности перевести диалог в личный канал связи. 3 Например, предложить продолжить общение по почте или пригласить работника на личную встречу. 3
- Не оправдываться. 2 Если негатив обоснован или ситуация возникла в результате сбоя в работе фирмы, лучше извиниться. 2
- Подробно рассказать, как планируется решать проблему, обозначенную в отзыве, и предложить держать его автора в курсе изменений. 3
- Сместить акцент на позитив (если он есть в отзыве). 3 Ответ можно начать с благодарности за отмеченные преимущества работы в организации и подробнее о них рассказать. 3
Важно не использовать в ответах шаблонные тексты, любые личные данные сотрудника, обвинения, грубые или двусмысленные выражения. 3