Чтобы поддержать ребёнка в период сенситивного развития, родителям важно создать условия, которые помогут малышу развить определённые навыки. 2 Некоторые способы поддержки в зависимости от сенситивного периода:
- Период развития речи (1,5–3 года). 35 Нужно стимулировать развитие речи, пополнять словарный запас ребёнка, говорить с ним, читать книги, использовать детские стихи и игры на повторение. 3
- Период развития двигательных навыков (от 1 года до 4 лет). 1 Необходимо удовлетворить потребности малыша в движении и активных играх, создать условия для интенсивных физических упражнений. 1 В домашней обстановке можно приучать ребёнка делать зарядку, на улице — учить управлять самокатом, кататься с горки, лазать на детской площадке. 1
- Период восприятия мелких предметов (от 1,5 до 2,5 лет). 1 Важно направлять деятельность ребёнка в нужное русло и предоставлять ему возможность безопасно играть с мелкими предметами. 1 Например, можно предложить ребёнку нанизывать бусины на нитки, перебирать пуговицы и монетки, собирать пирамидки и конструктор. 1
- Период развития социальных навыков (от 2,5 до 6 лет). 1 Родители могут помочь ребёнку научиться заводить друзей, дружить, договариваться, объяснить, что такое «хорошо» и что такое «плохо», как можно поступать и как нельзя. 4
- Период освоения порядка (от рождения до 4 лет). 2 Нужно создавать чёткие правила, например, устанавливать, что мультфильмы можно смотреть только один час в день. 2 Также можно вместе с ребёнком раскладывать игрушки по местам, добавляя в этот процесс элемент игры. 2
Важно, чтобы занятия соответствовали сенситивному периоду малыша и не навязывали ему знания, к восприятию которых он психически и физиологически пока не готов. 4