Речь положительно влияет на развитие волевого контроля в дошкольном возрасте. 25
Уже в раннем возрасте педагог с помощью речи руководит действиями ребёнка: сообщает цель предстоящей деятельности, предъявляет определённые требования, даёт поручения, определяет характер и последовательность действий. 1 Это разного рода словесные инструкции. 1
К старшему дошкольному возрасту инструкции могут не только определять поведение ребёнка, последовательность простых привычных действий, но и являться руководством в более сложных видах деятельности. 1
Речь помогает овладеть своей деятельностью и поведением через планирование, которое выступает как способ саморегуляции. 2 Ребёнок начинает фиксировать своё действие в слове, а значит, осознавать его. 2
Речевая регуляция, опирающаяся на знание моральных норм, позволяет старшему дошкольнику самостоятельно управлять своим поведением, выделяя нравственный аспект. 1