Речь играет важную роль в формировании произвольной регуляции поведения у детей. moluch.ru psyjournals.ru
Некоторые способы влияния речи на произвольное поведение:
- Помощь в фиксации результатов действия. moluch.ru psyjournals.ru С помощью речи ребёнок может сформулировать цель своих действий, спланировать их последовательность, а также сопоставить содержание и цели деятельности. moluch.ru
- Сопровождение действия. moluch.ru psyjournals.ru Ребёнок анализирует условия задачи, ищет средство достижения цели и производит нужное действие. moluch.ru
- Возможность дать словесный отчёт о сделанном действии. moluch.ru psyjournals.ru Это помогает объективировать собственные действия и осознавать их. moluch.ru
- Фиксация образа предстоящего действия. moluch.ru psyjournals.ru Речь становится регулятором действия, освобождая ребёнка от давления наличной ситуации и делая его поведение осознанным. www.zelgo.ru
- Преобразование импульсивных движений в планируемое, организованное поведение. cyberleninka.ru psyjournals.ru Благодаря речи возникающие у ребёнка образы приобретают качество обобщённости и осознанности, и движения, выполняемые на основе этих образов, становятся сознательными и произвольными. psyjournals.ru
По мнению Л. С. Выготского, овладение речью и повышение её роли в регуляции поведения составляют существо развития произвольности поведения человека. cyberleninka.ru