Реалити-шоу могут влиять на изменение поведения участников следующим образом:
- Формирование определённых ценностей и установок. 1 Передачи подобного рода наполняют социальную коммуникацию новыми содержаниями, ценностными смыслами, способами и средствами совершения поступков. 1
- Влияние на мотивацию участников. 4 С течением времени ожидания от проекта могут меняться: участник может прийти на шоу ради финансовой выгоды, а уйти, получив, например, новых друзей, новый опыт, новое понимание себя, своих сильных и слабых сторон и жизненных приоритетов. 4
- Изменение речевого поведения. 5 Коммуникативная ситуация реалити-шоу ориентирует поведение его участников на аудиторию телезрителей. 5 Заданная жанром установка на соперничество определяет преобладание конфликтного речевого взаимодействия над кооперативным. 5
Таким образом, влияние реалити-шоу на изменение поведения участников может быть разнообразным и зависеть от конкретных обстоятельств проекта.