Реалити-шоу могут влиять на изменение поведения участников следующим образом:
- Формирование определённых ценностей и установок. cyberleninka.ru Передачи подобного рода наполняют социальную коммуникацию новыми содержаниями, ценностными смыслами, способами и средствами совершения поступков. cyberleninka.ru
- Влияние на мотивацию участников. www.psychologies.ru С течением времени ожидания от проекта могут меняться: участник может прийти на шоу ради финансовой выгоды, а уйти, получив, например, новых друзей, новый опыт, новое понимание себя, своих сильных и слабых сторон и жизненных приоритетов. www.psychologies.ru
- Изменение речевого поведения. elar.urfu.ru Коммуникативная ситуация реалити-шоу ориентирует поведение его участников на аудиторию телезрителей. elar.urfu.ru Заданная жанром установка на соперничество определяет преобладание конфликтного речевого взаимодействия над кооперативным. elar.urfu.ru
Таким образом, влияние реалити-шоу на изменение поведения участников может быть разнообразным и зависеть от конкретных обстоятельств проекта.