Для развития внимания и концентрации у детей через активные игры можно использовать следующие упражнения:
- «Слово из слова». 1 Нужно дать ребёнку слово, например «обучение», и попросить составить как можно больше слов, используя данные буквы. 1 Для усложнения можно установить ограниченное время для выполнения задания. 1
- «Логические ряды». 1 Нужно предложить ребёнку продолжить начатый ряд чисел или предметов, соблюдая определённую логику. 1
- «Весёлые числа». 1 Можно написать на листе цепочку из чисел 1–30 по порядку и попросить ребёнка произнести числа с определённым шагом, перемещаясь по цепочке взглядом или пальцем. 1
- «Рисуем без отрыва карандаша». 1 Нужно дать ребёнку лист бумаги и попросить нарисовать картинку, не отрывая карандаша от листа. 1 Для усложнения можно заранее подготовить карточки с надписями. 1
- «Поиск сокровища». 1 Детям предлагается искать спрятанные предметы в заранее определённой области или комнате. 1 Перед этим им даётся подробное описание этого предмета. 1
- «Самый ловкий». 1 Игра подойдёт для группы детей. 1 Они должны распознавать и повторять последовательность движений или звуков. 1
- «Шарики». 1 Дети садятся в круг и передают друг другу шарики разных цветов в определённом порядке без ошибок. 1
- «Мимика». 1 Игра подходит как для двоих, так и для большого количества участников. 1 Задача — имитировать различные выражения лиц других участников по порядку. 1
- «Ассоциации». 1 Нужно назвать два слова, а ребёнок должен соединить их в цепочку, составив ассоциативный ряд. 1
- «Найти слово». 1 На листе бумаги нарисована таблица, в ячейки которой вписаны в произвольном порядке буквы. 1 Задача ребёнка найти как можно больше слов, которые можно составить по горизонтали или вертикали. 1
- «Найди пару». 1 На столе раскладываются парные карточки в произвольном порядке, картинкой вниз. 1 Задача ребёнка, открывая по 2 карточки, найти пару. 1
Важно, чтобы игры были интересными и увлекательными, чтобы ребёнок был максимально увлечён процессом. 2