Для развития ролевого поведения детей в сюжетно-ролевых играх можно использовать следующие приёмы:
- Стимулировать воображение детей. 1 Нужно больше рассказывать, читать с ними и обсуждать всё, что они узнали и пережили. 1 На основе свежих впечатлений у детей рождаются новые сюжеты для игр. 1
- Конкретизировать персонажей и уточнять их роли. 1 Для этого следует подключаться к игре, делиться идеями, предлагать образцы поведения и реплик. 1
- Помогать детям планировать ход игры и последовательность действий. 2 Также нужно оказывать поддержку при распределении ролей, согласовании замысла, решении игровых задач. 2
- Строить совместную игру в виде цепочки ролевых диалогов. 13 Это поможет сместить внимание детей с условных действий с предметом на ролевую речь. 1
- Использовать взаимодополнительные роли. 2 Парные роли ставят детей перед необходимостью строить ролевой диалог для разворачивания сюжета. 2 Сначала ведущую роль в паре партнёров выполняет педагог, а затем уступает её другому ребёнку и ориентирует детей друг на друга. 2
Важно развивать игру каждого ребёнка с опорой на его личные интересы. 1