Для развития речи и коммуникативных навыков у детей 5–6 лет можно использовать следующие методы:
Для развития речи можно применять, например:
- Игры для формирования дикции и артикуляции. podolognnov.ru Ребёнок учится находить заданный звук в слове, разбивать слово на слоги, называть слова на заданную букву или с заданным количеством слогов. podolognnov.ru
- Упражнения для грамотного построения речи. podolognnov.ru Формируются навыки по согласованию членов предложения (по родам, падежам, числам — для существительных и прилагательных, по временам и наклонениям — для глаголов). podolognnov.ru
- Игры для расширения запаса слов. podolognnov.ru Ребёнок учится классифицировать слова на предметы, действия, признаки, а также объединять их в предложение, использовать синонимы и антонимы. podolognnov.ru
- Отработку связной речи. podolognnov.ru Для этого используют дидактические карточки, журналы, сказки и рассказы. podolognnov.ru Ребёнок «примеряет на себя» роль рассказчика и составляет связное и логичное повествование на заданную тематику. podolognnov.ru
- Чтение с последующим обсуждением. podolognnov.ru Нужно читать ребёнку книги и задавать вопросы о сюжете и персонажах. podolognnov.ru Это способствует развитию критического мышления и речевых навыков. podolognnov.ru
Для развития коммуникативных навыков можно использовать, например:
- Театрализованные игры. domznaniya.ru Они способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жесты, поза, интонация, модуляция, голос). domznaniya.ru
- Игры, в которых нужно занимать разные позиции в общении. ped-kopilka.ru Например, позицию лидера, подчинённого, заинтересованного, организатора, инициатора, наблюдателя. ped-kopilka.ru
- Игры с карточками. podolognnov.ru Нужно создать набор карточек с изображениями предметов, животных или действий. podolognnov.ru Ребёнок описывает, что видит на карточке, или придумывает с ней историю. podolognnov.ru
- Загадки-движения. domznaniya.ru Такие игры помогают формировать умение обращать внимание сверстника на интересующие самого ребёнка действия и комментировать их в речи. domznaniya.ru
Важно, чтобы взрослые, окружающие ребёнка, были для него примером образцового произношения. ourkids.ru www.defectologiya.pro Если они неправильно произносят слова, неверно ставят ударения, злоупотребляют ненормативной лексикой, то и ребёнок будет делать так же. ourkids.ru www.defectologiya.pro