Для развития коммуникативных навыков через групповые задания можно использовать следующие приёмы:
- «Охота за сокровищами». infourok.ru Учитель составляет вопросы, которые могут требовать как знаний фактов, так и осмысления или понимания. infourok.ru Группа должна ответить на вопросы, используя ресурсы интернета, дополнительную литературу, учебник. infourok.ru
- «Снежный ком». infourok.ru Работа в группе начинается с решения индивидуального задания. infourok.ru Все учащиеся получают аналогичные задания и самостоятельно выполняют их. infourok.ru После этого следует работа в парах. infourok.ru В парах учащиеся предлагают свои способы решения задания, из которых выбирается лучшее. infourok.ru Далее две пары объединяются, и работа продолжается в группе из четырёх человек, где снова происходит обсуждение решений и выбирается лучшее из них. infourok.ru В конце работы все учащиеся попадают в одну группу. infourok.ru На этом последнем этапе уже не происходит обсуждения решений, группы делают доклады о своей работе. infourok.ru
- «Пазлы». infourok.ru Учитель делит тему на несколько частей так, чтобы каждая группа получила бы свою часть темы. infourok.ru Также все группы получают список необходимых источников или сами учебные материалы, с помощью которых они изучают основы предложенной части темы. infourok.ru После изучения материала или выполнения задания группы переформируются так, чтобы в каждую новую группу попали по 1 человеку от каждой прежней группы. infourok.ru Каждый член новой группы объясняет своим новым коллегам свою часть темы, основы которой он изучил в составе предыдущей группы, и отвечает на заданные вопросы. infourok.ru В заключение работы делают выводы. infourok.ru
Также для развития коммуникативных навыков через групповую деятельность можно использовать совместную творческую деятельность. 5prism.ru ds31.ucoz.ru Например, участники могут рисовать, лепить или строить что-то вместе. 5prism.ru Чтобы процесс шёл быстро и эффективно, нужно определиться с лидером и распределить задачи. 5prism.ru
Выбор конкретных заданий зависит от целей и возможностей.