Для развития коммуникативных навыков через групповые задания можно использовать следующие приёмы:
- «Охота за сокровищами». 3 Учитель составляет вопросы, которые могут требовать как знаний фактов, так и осмысления или понимания. 3 Группа должна ответить на вопросы, используя ресурсы интернета, дополнительную литературу, учебник. 3
- «Снежный ком». 3 Работа в группе начинается с решения индивидуального задания. 3 Все учащиеся получают аналогичные задания и самостоятельно выполняют их. 3 После этого следует работа в парах. 3 В парах учащиеся предлагают свои способы решения задания, из которых выбирается лучшее. 3 Далее две пары объединяются, и работа продолжается в группе из четырёх человек, где снова происходит обсуждение решений и выбирается лучшее из них. 3 В конце работы все учащиеся попадают в одну группу. 3 На этом последнем этапе уже не происходит обсуждения решений, группы делают доклады о своей работе. 3
- «Пазлы». 3 Учитель делит тему на несколько частей так, чтобы каждая группа получила бы свою часть темы. 3 Также все группы получают список необходимых источников или сами учебные материалы, с помощью которых они изучают основы предложенной части темы. 3 После изучения материала или выполнения задания группы переформируются так, чтобы в каждую новую группу попали по 1 человеку от каждой прежней группы. 3 Каждый член новой группы объясняет своим новым коллегам свою часть темы, основы которой он изучил в составе предыдущей группы, и отвечает на заданные вопросы. 3 В заключение работы делают выводы. 3
Также для развития коммуникативных навыков через групповую деятельность можно использовать совместную творческую деятельность. 14 Например, участники могут рисовать, лепить или строить что-то вместе. 1 Чтобы процесс шёл быстро и эффективно, нужно определиться с лидером и распределить задачи. 1
Выбор конкретных заданий зависит от целей и возможностей.