Для развития эмоционального интеллекта у дошкольников через музыку можно использовать следующие методы:
- Обогащение речи детей словами, обозначающими эмоциональные переживания. 1 Например, после прослушивания пьесы радостного характера педагог спрашивает у детей, какая по настроению эта музыка. 1
- Знакомство с экспрессией выражения эмоций. 1 Дети учатся понимать эмоции другого человека по мимике, пантомимике, жестам, интонации. 1 Например, слушая совместно со взрослым музыкальные произведения радостного характера, дети овладевают простейшими ориентировочными действиями. 1
- Знакомство с ситуациями возникновения эмоций. 1 Например, можно обсуждать, какое настроение стало у героя, когда он получил новую игрушку или когда мама пришла с работы рано. 1
- Использование музыкальных игр. 24 Например, «Мимическая разминка», когда дети, смотрясь в зеркало, вместе с педагогом пробуют мимикой показать радость, печаль, удивление, страх, злость, гордость. 2 Или игра «Передай настроение», когда дети стоят в кругу и передают по кругу друг другу настроение под музыку. 2
- Организация спонтанных, импровизационных танцев. 4 Педагогу следует обратить внимание не на техническое совершенство исполнения, а на свободу самовыражения чувств, возникающих у детей под влиянием музыкального образа. 4
Также важно использовать слушание классической, народной музыки, песен из мультфильмов, музыкальных сказок, а также проводить музыкальную релаксацию. 5