Идеи Зигмунда Фрейда о психотравмах в раннем детстве развивались в рамках психоаналитической теории, которая основывается на предположении, что переживания раннего детства играют критическую роль в формировании взрослой личности. 3
Фрейд был убеждён, что основной фундамент личности закладывается в очень раннем возрасте, до пяти лет. 3 Он выделил пять стадий психосексуального развития и описал внутренние конфликты, с которыми сталкивается ребёнок на каждой из этих стадий. 2
Некоторые аспекты развития идей Фрейда о психотравмах в раннем детстве:
- Выявление психологического значения процесса рождения. 3 По Фрейду, при рождении организм переходит из относительно спокойного, безопасного состояния в сокрушающую ситуацию, когда при обрушившемся потоке стимулов организм ещё не обладает адекватным способом их переработки. 3
- Концепция фиксации. 3 Если в определённый период развития наблюдаются какие-либо отклонения и проблемы, может произойти «застревание», иначе говоря — фиксация. 3 Фиксация на той или иной стадии развития приводит к тому, что взрослый человек сохраняет бессознательную память о конкретной психической травме или целиком о периоде. 3
- Классификация детских страхов. 5 Фрейд классифицировал детские страхи на естественные и патологические. 5 Естественные страхи со временем становятся неестественными. 5
- Изучение детских страхов. 5 Фрейд считал, что детские страхи появляются по причине бессилия на биологическом и психологическом уровнях. 5 Он называл проблему тревоги у детей «узловым пунктом, в котором сходятся самые различные и самые важные вопросы», и «тайной, решение которой должно пролить яркий свет на всю нашу душевную жизнь». 5