Развитие общения и социальных навыков у слепоглухих детей происходит в несколько этапов: psyjournals.ru
- Разделенное предметное действие. psyjournals.ru Взрослый начинает какое-либо действие, а ребёнок его продолжает. psyjournals.ru Например, взрослый начинает натягивать чулочек на ногу ребёнка, а ребёнок его продолжает. psyjournals.ru Впоследствии это разделенное действие вырастает в особую систему общения, где прикосновение взрослого становится сигналом к тому, чтобы ребёнок продолжил действие самостоятельно. psyjournals.ru
- Формирование жестов. psyjournals.ru lib.herzen.spb.ru Сначала возникают первые сигналы, которые играют роль жестов и являются первым средством общения между взрослым и слепоглухим ребёнком. psyjournals.ru Затем эти сигналы становятся более условными и вырастают в систему жестового общения, с которым не только взрослый обращается к ребёнку, но и ребёнок обращается к взрослому, другому ребёнку, своему сверстнику. psyjournals.ru
- Обучение словесной речи. psyjournals.ru На основе системы жестового общения в специальном обучении формируется словесный язык. psyjournals.ru Ребёнку показывают, что отдельные жесты нужно обозначать не так, как раньше, а вот так, и на пальцах ему показывают другую конфигурацию. psyjournals.ru Ребёнок начинает обозначать стол такими буквами. psyjournals.ru
- Освоение письма и чтения. kpfu.ru После того как ребёнок овладел письменным обозначением каждой буквы, он может фиксировать мысли на бумаге. psyjournals.ru
Для формирования правильных представлений об окружающем важны лепка, моделирование, рисование и игра. kpfu.ru Именно продуктивные виды деятельности позволяют контролировать адекватность представлений ребёнка об окружающем, с их помощью происходит обобщение первых понятий. kpfu.ru
Глубокие нарушения зрения и слуха ограничивают возможность активного общения и взаимодействия ребёнка с широким кругом людей и предметов, ставят в полную зависимость детей от помощи взрослых в бытовой и социальной сферах жизни. xn--80aabdcpejeebhqo2afglbd3b9w.xn--p1ai