Развитие мышления у детей на разных возрастных этапах происходит следующим образом:
Наглядно-действенное мышление. 13 Начинает развиваться с младенчества и преобладает до 3 лет. 3 В это время ребёнок просто наблюдает за различными ситуациями, а потом на основе полученного опыта выбирает необходимое действие. 3
Наглядно-образное мышление. 13 К 3–4 годам к наглядно-действенному мышлению подключается наглядно-образное. 3 Этот тип мышления ярко проявляется в способности создавать и воспроизводить образы. 3 Например, рисуя домик, ребёнок воспроизводит не конкретный дом, а закреплённый у него образ — стены, крыша, окна. 3
Словесно-логическое мышление. 13 Характерно для возраста 5–6 лет. 3 Появляется способность не просто сообщать какие-то факты, а анализировать их. 3
К 6 годам дети начинают мыслить категориями, выделять существенные признаки предмета или явления и относить их к известной категории. 3 Ребёнок готов анализировать свои действия и давать им оценку, оценивать полученный результат и его соответствие запланированному. 3
У подростков в 11–14 лет начинает развиваться чёткая потребность к самостоятельному познанию мира. 1 Их мышление становится более сложным и переходит на новый уровень. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.