Развитие мышления у детей на разных возрастных этапах происходит следующим образом:
Наглядно-действенное мышление. www.defectologiya.pro www.proaist.ru Начинает развиваться с младенчества и преобладает до 3 лет. www.proaist.ru В это время ребёнок просто наблюдает за различными ситуациями, а потом на основе полученного опыта выбирает необходимое действие. www.proaist.ru
Наглядно-образное мышление. www.defectologiya.pro www.proaist.ru К 3–4 годам к наглядно-действенному мышлению подключается наглядно-образное. www.proaist.ru Этот тип мышления ярко проявляется в способности создавать и воспроизводить образы. www.proaist.ru Например, рисуя домик, ребёнок воспроизводит не конкретный дом, а закреплённый у него образ — стены, крыша, окна. www.proaist.ru
К 6 годам дети начинают мыслить категориями, выделять существенные признаки предмета или явления и относить их к известной категории. www.proaist.ru Ребёнок готов анализировать свои действия и давать им оценку, оценивать полученный результат и его соответствие запланированному. www.proaist.ru
У подростков в 11–14 лет начинает развиваться чёткая потребность к самостоятельному познанию мира. www.defectologiya.pro Их мышление становится более сложным и переходит на новый уровень. www.defectologiya.pro
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.