Коммуникативное взаимодействие у детей дошкольного возраста развивается постепенно, по мере роста и взросления. 2 Некоторые этапы этого процесса:
- От рождения до 2 лет. 5 Ребёнок контактирует с ограниченным кругом лиц, постигая первые азы взаимодействия. 5
- 2–4 года. 5 Время от времени ребёнок вступает в эмоционально-практическую (играет, разговаривает) связь со сверстниками. 5
- С 4 и до 6 лет. 5 Наступает ситуативно-деловой период коммуникации, когда, взаимодействуя со взрослыми и сверстниками, ребёнок познаёт мир, поведенческие нормы и другие стороны жизнедеятельности. 5
- К 7 годам. 5 Формируются избирательно-постоянные предпочтения коммуникации, где ребёнок общается с определённым кругом людей. 5
Несколько способов, которые помогают развивать коммуникативное взаимодействие у детей дошкольного возраста:
- Режим дня. 1 Рациональная организация жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении позволяет выстраивать общение педагога с воспитанниками и направлять коммуникативное взаимодействие. 1
- Образовательная деятельность. 1 Индивидуальное и подгрупповое взаимодействие педагога с ребёнком направлено на закрепление материала, развитие коммуникативно-речевых навыков. 1
- Игровая деятельность. 15 Игровые взаимодействия со сверстниками учат ребёнка считаться с мнениями и желаниями других детей, отстаивать личную точку зрения, выстраивать общие планы и воплощать их в жизнь. 5
- Сотрудничество с семьёй. 1 Родители становятся активными участниками образовательного процесса, участвуют в подготовке и проведении совместных праздников, развлечений, встреч с интересными людьми и других мероприятиях. 1