Эстетическое восприятие детей старшего дошкольного возраста развивается через художественно-эстетическую деятельность, в процессе которой у ребёнка формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, он становится чутким к красоте в искусстве и в жизни. 1
Некоторые методы, которые помогают развивать эстетическое восприятие:
- Использование игровых и сказочных сюжетов. 1 Занятия побуждают детей к творчеству, развивают чувства удивления, восхищения, любования. 1
- Беседа об искусстве. 1 При рассматривании репродукций картин известных художников детей активизируют на высказывание своих суждений, впечатлений, эмоций, чувств. 1
- Сравнительный анализ. 1 Проводят сравнение работ разных художников, посвящённых одной теме, и разных работ одного художника. 1
- Использование дидактических игр. 1 Например, «Тёплые и холодные цвета», «Цвета спорят», «Цвета дружат» и другие. 1
- Ознакомление с изобразительным искусством. 1 Детей знакомят с различными видами и жанрами искусства: живописью, графикой, архитектурой, народным декоративно-прикладным искусством. 1
- Собственная практическая изобразительная деятельность. 2 В ней присутствует не только творческий, но и копирующий, воспроизводящий компонент. 2
Эстетические представления детей старшего дошкольного возраста формируются как стихийно, под влиянием семьи, окружающей действительности, детского сада, так и в результате целенаправленной систематической работы педагогов. 4