Эмоциональное восприятие окружающего мира развивается следующим образом:
- В младенческом возрасте ребёнок начинает интересоваться миром и людьми вокруг. 4 К трём месяцам он начинает искать контакта и улыбаться близким. 4
- К семи месяцам ребёнок начинает распознавать эмоции по выражению лица. 4
- С года дети могут уже не только считывать эмоции, но и предугадывать их. 4
- К трём годам ребёнок начинает понимать эти состояния. 4 В этом возрасте у него происходит скачок когнитивных способностей и хорошо развивается речь. 4 Благодаря этому происходит переход от распознавания к пониманию базовых эмоций — то есть пониманию их причин и природы. 4
Для развития эмоционального восприятия окружающего мира можно использовать различные методы, например:
- Наблюдение и рассматривание природных объектов и явлений. 13 Эта деятельность осуществляется во время экскурсий, на прогулке, в живом уголке, в образовательной деятельности. 1
- Музыкальную деятельность. 2 При систематическом слушании музыки дети начинают выделять её настроение, эмоциональную окраску: радость и грусть. 2
- Детское художественное творчество. 2 Наглядность и образность, красочность рисунка влияют на эмоциональную сферу ребёнка, а возникающие из-под карандаша или кисточки изображения доставляют ему эстетическое удовольствие. 2