Развитие психических процессов у ребёнка во взаимодействии с игрушками происходит следующим образом:
- Формирование произвольности психических процессов. 1 В игре у детей начинают развиваться произвольное внимание и произвольная память. 1 Ребёнок лучше сосредотачивается и запоминает в условиях игры, чем на занятиях. 1
- Развитие умственной деятельности. 1 В игре ребёнок учится действовать с заместителем предмета, даёт ему новое игровое название и действует в соответствии с ним. 1 Предмет-заместитель становится опорой для мышления. 1
- Развитие воображения. 1 В игровой деятельности ребёнок учится замещать предметы другими предметами, брать на себя различные роли. 1 Эта способность ложится в основу развития воображения. 1
- Развитие эмоционально-нравственной сферы. 25 Игрушка вызывает у ребёнка положительные эмоции, способна удовлетворить его в познаниях, потребностях, успокоить. 2 Игры с куклой, например, пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний. 15
- Развитие способностей. 2 Игрушки способствуют развитию познавательных и практических способностей детей. 2 Познавательные способности — это сенсорные, интеллектуальные и творческие способности, практические — пространственное видение и воображение, умение представлять предмет и так далее. 2
Таким образом, игрушка — это доступное и универсальное средство полноценного психического развития ребёнка. 2