Развитие игровых навыков у ребёнка отражает социальные отношения, поскольку игра не просто отображает, а моделирует социальные ситуации. nsportal.ru
Некоторые аспекты, как это происходит:
- Формирование игровой позиции, соответствующей принятым в обществе нормам, правилам, способам поведения в разных ситуациях. www.maam.ru Ребёнок действует не так, как хочет, а так, как это предписано ролью, подчиняясь социальным нормам и правилам поведения. www.maam.ru
- Знакомство с действиями и взаимоотношениями взрослых. nsportal.ru Играя, дети узнают о смысле человеческой деятельности, начинают понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков людей. nsportal.ru
- Освоение социальных ролей. www.pdou.ru Например, играя в «маму» или «папу», ребёнок формирует представления о социальных отношениях и взаимодействии в обществе. www.pdou.ru
- Развитие навыков сотрудничества и работы в коллективе. www.pdou.ru Дети учатся обсуждать идеи, делиться ответственностью, решать конфликты и действовать как единое целое. www.pdou.ru
- Формирование нравственных чувств. nsportal.ru Наблюдая за моделью поведения взрослых и повторяя их действия в игре, у детей формируются нравственные чувства. nsportal.ru
Таким образом, через игру ребёнок приобретает опыт анализа ситуации, навыки ориентирования в моделируемых жизненных ситуациях, схожих с реальными, и вырабатывает активное отношение к жизни. s-ba.ru