Корректурные пробы — задания на поиск, исправление, корректировку некоторой информации (цифры, буквы, картинки, фигуры и т. д.). www.maam.ru edu-time.ru
Несколько рекомендаций по развитию внимания у детей с помощью корректурных проб:
- Начинать с вычёркивания (подчёркивания) одной фигуры (буквы). www.maam.ru edu-time.ru Важно научить ребёнка работать по рядам, а не хаотично. www.maam.ru edu-time.ru
- Усложнять задания: предлагать поиск нескольких объектов, которые отмечаются разными способами (подчеркнуть, зачеркнуть, обвести в кружок и т. д.). www.maam.ru edu-time.ru
- Ограничивать время выполнения заданий. www.maam.ru edu-time.ru Нужно формировать у ребёнка умение постепенно выполнять пробы всё быстрее и быстрее. edu-time.ru
- Предлагать задания на поиск фигур по нескольким признакам (например, мальчик с ушами и улыбкой). www.maam.ru edu-time.ru
- Варьировать задания: на одном и том же бланке искать разные объекты. www.maam.ru edu-time.ru
- Использовать упражнения на кодирование информации. www.maam.ru edu-time.ru Например, ставить в фигурках знаки как на образце. www.maam.ru edu-time.ru
- Подбирать задания в соответствии с лексическими темами, что позволяет закреплять пройденный на предыдущих занятиях материал. edu-time.ru
Корректурные пробы можно предлагать детям от трёх лет и старше, постепенно усложняя задания: давать меньше времени на их выполнение и увеличивать количество символов в задании. www.maam.ru infourok.ru