Для развития словесно-логического мышления у ребёнка старшего дошкольного возраста можно использовать следующие методы:
- Дидактические игры. moluch.ru Например, «Найди пять отличий», «Чего не хватает», «Сравни предметы». moluch.ru В таких играх нужно найти сходства и различия предметов, а также обосновать свой выбор. moluch.ru
- Игры на выделение свойств и признаков предмета. moluch.ru Например, «Что сначала, а что потом?», «Истории в картинках», «Приключение мышонка», «Разложи по порядку», «С утра до ночи». moluch.ru В этих играх ребёнку нужно в определённой логической последовательности разложить сюжетные картинки. moluch.ru
- Игры на классификацию групп предметов по заданному основанию. moluch.ru Например, «Четвёртый лишний», «Что кому нужно», «Кто, где живёт?». moluch.ru Ребёнок учится находить общий признак предметов и по нему объединять их в однородные группы. moluch.ru
- Упражнения на поиск закономерностей. nsportal.ru Например, перед ребёнком кладут 3–4 картинки, связанные единым сюжетом, и предлагают расположить их в порядке действий, отражённых в сюжете, составить рассказ. nsportal.ru
- Рассматривание с ребёнком различных картинок, фотографий, реальных сценок из жизни. nsportal.ru Можно попросить ребёнка предположить, что было до того события, которое он видит на картинке, и что будет потом. nsportal.ru
Также для развития словесно-логического мышления можно использовать произведения русского народного творчества, рассказы русских писателей, пословицы, поговорки, загадки. dspace.tltsu.ru