Для развития навыка быстрой реакции в коммуникации можно следовать таким рекомендациям:
- Общаться с разными людьми. 1 Важно переводить фокус внимания с себя на собеседника: замечать его мимику, жесты, внимательно слушать. 1
- Стараться понять даже те точки зрения, которые раздражают. 1 Нужно вникнуть в мотивацию людей. 1
- Считывать и ненавязчиво отзеркаливать эмоции, жесты, характерные словечки и манеру речи собеседника. 1
- Пробовать себя в разных ролях. 1 Например, если обычно вы в центре внимания и много говорите, стоит занять позицию наблюдателя. 1 Если привыкли держаться в тени и больше слушать, стоит начать рассказывать истории и анекдоты, поднимать дискуссионные темы и управлять спором. 1
- При любой возможности выступать перед аудиторией. 1 Это поможет развить уверенность в публичных выступлениях. 3
- Играть в настольные игры и квесты. 1 Например, полезна «Мафия», которая учит видеть людей насквозь. 1
- Иметь в запасе простые, отработанные до автоматизма ответы на стандартные подачи. 2 Нужно постепенно, шаг за шагом, пробовать применять 1–2–3 шаблона за раз. 2
Для развития навыка быстрой реакции в коммуникации также рекомендуется читать книги, посещать культурные и образовательные мероприятия. 34