Для развития критического мышления у молодёжи с целью предотвращения деструктивного поведения можно использовать следующие методы:
- Обсуждение актуальных тем. infourok.ru Нужно попросить молодёжь поделиться своим мнением о том, что происходит в мире. infourok.ru Можно задавать вопросы, например: «Как ты думаешь, почему это произошло?» или «Какие последствия это может иметь?». infourok.ru
- Использование игр и задач. infourok.ru Например, настольные игры, требующие логического мышления и стратегии. infourok.ru Также можно предложить молодёжи решать головоломки или логические задачи. infourok.ru
- Учение анализировать источники информации. infourok.ru Нужно показать, как проверять факты и оценивать достоверность информации. infourok.ru Стоит обсудить, какие источники являются надёжными, а какие — нет. infourok.ru
- Упражнение «Разбор информационных сообщений». dzen.ru Вместе с молодёжью нужно выбрать новость, пост в соцсетях, рекламное объявление или видео, которое активно обсуждается или вызывает эмоциональную реакцию. dzen.ru Затем следует разобрать его по следующим вопросам: кто автор сообщения, какова цель публикации, есть ли в сообщении факты или только мнения, какие источники указаны, и можно ли им доверять. dzen.ru
- Упражнение «Адвокат дьявола». dzen.ru Нужно выбрать тему, которая вызывает интерес или даже споры. dzen.ru Пусть молодёжь сначала выскажет своё мнение, а затем попробует представить себя в роли человека с противоположной точкой зрения и аргументированно её защитить. dzen.ru
- Упражнение «Что, если…?». dzen.ru Нужно предложить молодёжи пофантазировать на тему гипотетической ситуации. dzen.ru Затем следует попросить представить последствия этой ситуации в краткосрочной и долгосрочной перспективе, для разных людей и сфер жизни. dzen.ru
Также важно предоставлять молодёжи пространство для творчества, давать время и возможность для обдумывания и принятия самостоятельных решений в повседневных делах, стимулировать процесс рассуждений взамен поспешных ответов или прямых указаний. ug.ru