Для развития коммуникативных навыков медсестры можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Сделать так, чтобы пациент чувствовал себя комфортно. 1 Начать непринуждённые разговоры, например, об интересах или хобби. 1 Переходить к более серьёзным темам, когда пациент выглядит расслабленным и открытым для общения. 1
- Выбрать подходящую среду. 1 Обсуждать или собирать личную информацию от пациентов в тихом месте, например, в кабинете или отдельной комнате. 1
- Убрать телефон. 1 Выключать телефон перед общением с пациентом или членами его семьи. 1 Если ожидается срочный звонок по работе, стоит сказать пациенту, что, возможно, придётся ответить на важный звонок, прежде чем начать разговор. 1
- Быть терпеливым. 1 Не торопиться общаться с пациентами, особенно при проведении сложных бесед или разговоров с пожилыми пациентами. 1
- Практиковать активное слушание. 14 Наблюдать за поведением и языком тела говорящего, повторять его главную мысль или сообщение, прояснять всё, что неясно. 1
- Совершенствовать культуру речи. 4 Уметь точно формулировать мысль, грамматически правильно её оформлять, излагать доступным для пациента языком. 4
Также для развития коммуникативных навыков можно пройти социально-психологический тренинг, психологический театр или деловую игру с использованием экспериментальных конфликтных ситуаций. 23