Чтобы разрешить конфликт без возражений и споров, можно использовать следующие рекомендации:
- Удовлетворить эмоциональные потребности участников спора. 2 Нужно дать каждому человеку возможность выразить свои чувства и переживания. 2
- Обсуждать спор с опорой на факты. 2 Важно избегать обвинений и предположений, так как они могут быть неверными и только усугубить ситуацию. 2
- Выслушать противоположную точку зрения до конца. 2 Не стоит делать поспешные выводы и недооценивать значение деталей. 2
- Не перебивать собеседника. 2 Это уважительное поведение демонстрирует готовность слушать и понимать. 2
- Проявлять искренний интерес. 2 Это показывает открытость и готовность к конструктивному диалогу. 2
- Привлекать посредника. 3 Третья сторона полнее и объективнее оценит ситуацию и поможет участникам разобраться с проблемой без эмоций и перехода на личности. 3
Универсальной тактики разрешения конфликтов не существует — всё зависит от ситуации. 1