Чтобы разобрать и проанализировать причины проблем в деловом общении, можно следовать нескольким шагам: www.typical.company
- Вычленить факты и конкретику. www.typical.company Нужно приземлить оценочные суждения на конкретные действия. www.typical.company Это снизит накал эмоций и поможет точнее объяснить проблему. www.typical.company
- Оценить, как проблемы взаимодействия влияют на бизнес. www.typical.company Это поможет рассмотреть вопрос в двух плоскостях — материальной и эмоциональной. www.typical.company
- Дополнить свою картину картиной сотрудника. www.typical.company Нужно понять, как видит сложившуюся ситуацию вторая сторона, что думает и чувствует по этому поводу, чего хочет от взаимодействия. www.typical.company
- Определить причины проблемы. www.typical.company Например, это может быть недоговорённость о том, как перераспределить обязанности, о том, как давать друг другу обратную связь. www.typical.company
- Сформулировать цель переговоров и возможные решения. www.typical.company Цель должна быть позитивно сформулированной, обеспечивать вариативность решений и быть в зоне контроля. www.typical.company
- Поговорить с сотрудником и зафиксировать результаты обсуждения. www.typical.company В процессе переговоров нужно внимательно реагировать на то, что говорит сотрудник, а не просто двигаться по заготовленному скрипту. www.typical.company
Некоторые причины проблем в деловом общении: недостаток коммуникации, различия в целях и приоритетах, личностные различия, ограниченные ресурсы, несправедливое распределение обязанностей. e-mba.ru