Существуют различия в восприятии будущего и планировании жизни у разных возрастных групп. 23
Подростки видят будущее как то, что с ними «случится». 2 Они рассматривают будущее внутри своего социального института. 2
В ранней юности будущее рассматривается внутри периода профессионального образования. 2 В образе будущего появляется сфокусированность на трёх тематиках: профессиональное образование, жизненные возможности и представления о семье. 2
В возрасте поздней юности более значимым становится период жизни, связанный с профессиональной автономией и работой. 2 Одной из отличительных черт представлений о будущем в этом возрасте является увязывание своих возможностей со временем. 2
В возрасте возникновения взрослости наиболее значимыми во временной перспективе становятся не ограниченные во времени категории, характеризующиеся метафорой «сегодня и ежедневно». 2 Смыслообразующим в образе будущего для них является трудоустройство, связанное с детьми, семьёй, счастьем, интересами и ими самими. 2
Пожилые люди в наибольшей степени живут «сегодняшним днём». 3 Этот жизненный период связан уже не столько с ожиданиями, сколько с подведением итогов. 3
Также есть мнение, что различаются ключевые цели и ценности планирования. 3 У молодёжи это в большей степени образование и трудоустройство, у 30–39-летних — карьера, у людей зрелого возраста — дети и прочее. 3