Конструктивные и деструктивные конфликты в корпоративной среде различаются по характеру взаимодействия и целям участников. 25
Конструктивный конфликт характеризуется тем, что стороны пытаются найти решение проблемы, предлагают варианты, стараются урегулировать спор. 1 В таком конфликте есть общая цель — улучшение процесса. 5 Например, один сотрудник видит, что работу коллеги можно усовершенствовать, что приведёт к повышению производительности или увеличит прибыль. 5 В конструктивном конфликте сотрудник может подойти к коллеге, объяснить свою идею и выгоды от её внедрения. 5
Деструктивный конфликт отличается тем, что участники стремятся отстоять свою точку зрения, а не искать варианты решения. 2 В таком конфликте стороны могут пытаться самоутвердиться за счёт коллеги, критикуя его работу при руководителе и коллективе. 5 Обычно в деструктивных конфликтах если и предлагают идеи по улучшению, то не для повышения эффективности, а чтобы выставить себя в лучшем свете. 5
Некоторые признаки деструктивного конфликта:
Деление конфликтов на деструктивные и конструктивные условно, так как в любой момент характер ситуации может измениться. 3 Задача менеджера или руководителя — перевести деструктивный конфликт в конструктивный, а изначально конструктивному не дать перерасти в деструктивный. 3