Ранние годы обучения, в частности начальный школьный возраст, существенно влияют на формирование личности ребёнка. nsportal.ru infourok.ru Некоторые аспекты этого влияния:
- Изменение позиции ребёнка в обществе. nsportal.ru dubkov-duc-krasno.edumsko.ru Ребёнок начинает выполнять общественно важную деятельность, что меняет его самооценку и взаимоотношения с окружающими. nsportal.ru
- Развитие мотивации достижения успехов. nsportal.ru В этот период происходит рост стремления детей к достижениям, основным мотивом становится мотив достижения успехов. nsportal.ru
- Овладение моральными нормами и правилами поведения. psychology.snauka.ru В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, появляется понимание моральной традиции и устоев поведения. psychology.snauka.ru
- Формирование волевых качеств. infourok.ru Под воздействием учебной деятельности изменяется характер мышления ребёнка, его внимание и память. dubkov-duc-krasno.edumsko.ru
- Развитие интересов. psychology.snauka.ru В первые годы обучения у ребёнка формируется познавательный интерес к изучению окружающего мира, желание познать как можно больше, интеллектуальная любознательность. psychology.snauka.ru
- Особенности общения со сверстниками и взрослыми. dubkov-duc-krasno.edumsko.ru Когда ребёнок начинает учиться, его общение становится более целенаправленным, поскольку появляется постоянное и активное воздействие учителя и одноклассников. dubkov-duc-krasno.edumsko.ru
Таким образом, в начальной школе формируются зачатки личности ребёнка, и этот процесс происходит под сопровождением учителя, который является для детей образцом во всех начинаниях. infourok.ru