Психолого-педагогический консилиум (ППк) в дошкольных учреждениях работает в несколько этапов: 1
- Подготовительный. 1 Составляется договор или соглашение с родителями на проведение диагностических мероприятий, заносится соответствующая запись в журнал регистрации и потом проводится сбор диагностических данных и сведений о ребёнке. 1
- Основной. 1 Проводится заседание консилиума, на котором обсуждаются результаты обследования ребёнка каждым специалистом, рассматриваются представления на ребёнка (педагогическое, логопедическое, психологическое, медицинское), в котором отражаются проблемы ребёнка, затем составляется коллегиальное заключение ППк и рекомендации по сопровождению. 1
- Сопровождения и контроля. 1 На данном этапе осуществляются непосредственное сопровождение и реализация индивидуального коррекционного маршрута, члены консилиума осуществляют контроль за выполнением рекомендаций. 1
Режим деятельности ППк регламентируется плановыми и внеплановыми заседаниями: 4
- Плановые проводятся в соответствии с утверждённым графиком на учебный год. 4 Обычно, плановые заседания проводятся три раза в год: в сентябре, январе и мае. 4
- Внеплановые заседания проводятся при поступлении нового ребёнка в группу, при наличии положительной или отрицательной динамики, для оперативного внесения изменений в образовательный процесс, по запросу родителей или педагогов, а также с целью решения конфликтов или сложных ситуаций. 4
Основная цель работы ППк — обеспечение диагностико-коррекционного и психолого-педагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей дошкольного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. 3