Психология помогает в организации производственного обучения, предоставляя научное обоснование содержания, организации и методики обучения. 2 Некоторые способы, как это происходит:
- Изучение психологических особенностей усвоения знаний, умений и навыков, различных видов и форм трудовой деятельности. 2 Также исследуются общие психологические условия и закономерности подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих и специалистов, индивидуальные особенности обучающихся, психологические характеристики профессий. 2
- Развитие внутренней мотивации. 4 Чтобы студент по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы поставленные задачи были не только поняты, но и внутренне приняты им. 4
- Создание благоприятного психологического климата в группе. 4 Развитие учебной мотивации невозможно, если у педагога не складываются доверительные, уважительные отношения с группой. 4
- Использование эмоциональности урока как стимула изучать учебный материал. 4 Продуктивность деятельности зависит от силы эмоций, которые сопровождают эту деятельность. 4
- Помощь в преодолении страха собственной практической деятельности. 1 Также психология предлагает рекомендации по созданию ситуации успеха, рефлексии, работе над ошибками. 1
Таким образом, применение достижений психологической науки в организации производственного обучения способствует повышению качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих и специалистов. 2