С точки зрения психологии феномен массовой паники в интернете объясняется несколькими факторами: www.b17.ru
- Влияние СМИ. www.b17.ru Средства массовой информации увеличивают и искажают проблемы, представляя их более значимыми или угрожающими, чем они есть на самом деле. www.b17.ru Сенсационные заголовки и эмоционально заряженные репортажи могут подпитывать массовую панику. www.b17.ru
- Страх перед неизвестностью. www.b17.ru Когда люди сталкиваются с чем-то незнакомым или другим, они часто реагируют на это страхом или тревогой. www.b17.ru Моральная паника может быть вызвана ощущением того, что новая тенденция, группа или технология угрожает традиционным ценностям и общественному порядку. www.b17.ru
- Политическое манипулирование. www.b17.ru Политики и заинтересованные группы иногда используют массовую панику в своих целях. www.b17.ru Они могут использовать страх, чтобы заручиться поддержкой проводимой политики или демонизировать противоположные идеологии. www.b17.ru
- Социальные эхо-камеры. www.b17.ru Развитие социальных сетей привело к появлению эхо-камер, в которых единомышленники подкрепляют убеждения и страхи друг друга. www.b17.ru Это может привести к быстрому распространению массовой паники в определённых интернет-сообществах. www.b17.ru
По мнению психолога Инны Мирной, в эпоху социальных сетей люди всё чаще оказываются в информационной среде, где мнение большинства становится мерилом истины. iz.ru Алгоритмы соцсетей подстраиваются под интересы и убеждения человека, в результате чего он попадает в так называемую эхокамеру — пространство, где слышит в основном то, что совпадает с его взглядами. iz.ru Это создаёт иллюзию, что все думают одинаково, что усиливает уверенность в своей правоте, но лишает возможности услышать альтернативную точку зрения. iz.ru