Психологическое состояние школьников может влиять на результаты контрольных работ, так как повышенная тревожность, неуверенность в себе и другие негативные эмоции могут снижать мотивацию к выполнению заданий и ухудшать качество работы. 13
Некоторые примеры такого влияния:
- Излишнее беспокойство о правильности выполнения задания. 1 Школьники могут переживать из-за оценки учителя, нежелания потерпеть неудачу, быть хуже кого-то или из-за плохой подготовки. 1 Такие переживания снижают мотивацию и качество выполнения заданий. 1
- Страх не справиться. 1 Причинами могут быть низкая самооценка, низкое качество знаний, страх перед неудачей, чувство беспомощности и другие. 1
- Дезорганизация деятельности. 5 Повышенный уровень тревоги приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания и работоспособности. 5
- Страх «не успеть». 5 Дефицит времени значительно повышает тревогу ученика, у него появляется страх «не успеть», который тормозит сознание, мешает сосредоточиться и найти верное решение. 5
Для успешной подготовки к контрольным работам важно уделять внимание психологической подготовленности школьников, проводить специальные занятия с участием психологов. 1