Психологический тип личности влияет на процесс обучения следующим образом: зная тип личности человека, можно учесть его сильные и слабые стороны, делая упор на определённые типы упражнений и приспосабливая процесс обучения к способу общения человека с окружающим миром. 2
Для интровертов программа обучения должна включать больше упражнений на разговорную речь, поскольку у таких личностей лучше развиты навыки чтения и письма, но им хуже даётся речь и восприятие её на слух. 1 Также для интровертов важно включать больше новых слов, идиом и оборотов, чтобы стимулировать расширение словарного запаса. 1
Экстравертам легко даётся разговорная речь, но часто они испытывают трудности с восприятием иностранной речи на слух. 2 Для них рекомендуется погружение в англоязычную среду, различные программы обучения по обмену, а также очные курсы, предполагающие занятия в больших группах. 2
Тренеры и преподаватели для лучших результатов обучения должны адаптировать обучающие программы, модифицируя занятия, домашние задания, виды и типы упражнений, чтобы удовлетворить индивидуальные потребности разных типов личности. 1