Некоторые психологические законы аттракции, которые применяются в деловой коммуникации:
- Закон «Имя собственное». 13 При обращении к собеседнику нужно произносить его имя (имя-отчество). 3 Это показывает внимание к личности и вызывает положительные эмоции. 3
- Приём «Зеркало отношений». 15 Доброе и приятное выражение лица, лёгкая улыбка помогают расположить к себе. 1
- Приём «Золотые слова». 15 Комплименты, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств человека, вызывают положительные эмоции и способствуют расположенности собеседника. 15
- Приём «Терпеливый слушатель». 2 Нужно быть хорошим слушателем и поощрять других говорить о самих себе. 5
- Приём «Личная жизнь». 5 При общении следует интересоваться внеслужебными увлечениями, личными заботами и интересами собеседника. 5 Если вести разговор в русле его личного интереса, это вызывает повышенную вербальную активность и положительные эмоции. 5