Психологические установки и эмоции влияют на способность запоминать информацию. 15
Установка на использование материала в дальнейшем ведёт к его лучшему запоминанию. 1 При отсутствии значимых мотивов запоминания любой материал, даже самый интересный, быстро улетучивается из памяти. 3
Эмоции могут усиливать память, потому что привлекают внимание к важной информации. 5 Положительные эмоции облегчают обучение и способствуют академическим достижениям. 5 Негативный эмоциональный опыт, вызванный ощущением замешательства во время обучения, также способствует прогрессу в учёбе — это обусловлено повышенным вниманием к изучаемому материалу. 5
Стресс может как облегчать, так и ухудшать обучение и память в зависимости от его уровня и продолжительности. 5 Незначительный и непродолжительный стресс способствует обучению и улучшает когнитивные функции, тогда как чрезмерный и затяжной стресс имеет противоположное влияние. 5