Некоторые психологические концепции, влияющие на изучение языков:
- Исследования психологов-когнитивистов. 1 Под их влиянием развиваются проблемно-ориентированное обучение и коммуникативный метод, исследуются и классифицируются стратегии изучения иностранного языка. 1
- Гуманистическая теория личности. 1 Её принципы, например, индивидуальное творчество, возможность выбора учебной задачи и обсуждение тем, касающихся личного мира учеников, используются в методике преподавания языков. 1
- Психолингвистический подход. 2 Язык в этом случае рассматривается не как предмет для изучения, а как навык, которым человеку необходимо овладеть и уметь его правильно использовать. 2 Задача преподавателя — развить этот навык. 2
- Нейропсихологические концепции. 5 Они предполагают, что механизмы приобретения навыков речи на иностранном и родном языке во многом похожи. 5 Память сберегает образы и чувства в качестве первичных источников информации, тогда как слова в любом случае производны. 5 Многоразовое повторение позволяет развивать стойкие звуковые образы и ассоциации, что создаёт автоматические навыки владения любым языком. 5