Некоторые психологические аспекты, влияющие на развитие диалогической речи:
Мотивация. moluch.ru В речи должна присутствовать цель, обусловленная внешними или внутренними стимулами, потребность выразить свои мысли. moluch.ru Это порождает интерес к обсуждаемому предмету и мотивирует учеников к изучению языка. moluch.ru
Обращённый характер речи. moluch.ru В диалоге есть инициатор речевого акта (адресант) и принимающий (адресат). moluch.ru При правильной реализации мотивационного аспекта у ученика появляется потребность сообщить свои мысли кому-то, доказать какую-то точку зрения, спросить и т. д.. moluch.ru
Эмоциональная окраска речи. moluch.ru Личностный характер высказываний говорящего предполагает наличие в речи эмоциональных маркеров его отношения к предмету высказывания, это может быть ударение, интонация. moluch.ru
Ситуативная обусловленность речи. moluch.ru nsportal.ru Речь может присутствовать только в определённой ситуации, любое задание, направленное на развитие диалогических навыков, должно иметь в своей основе реальную или учебно-речевую ситуацию. moluch.ru
Умение прогнозировать. vestnik.adygnet.ru Развитие прогностических умений обеспечивает «лёгкость» протекания диалогической речи, гибкость речевого поведения говорящих, придаёт им уверенность в своих речевых возможностях. vestnik.adygnet.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.