Бренды психологически воздействуют на человека через маркетинговые коммуникации. 1 В процессе рекламных кампаний происходит изменение и настройка образа бренда в сознании целевой аудитории. 1
Некоторые способы психологического воздействия брендов:
- Создание иллюзии роскоши. 6 Товары демонстрируют в элитном антураже, чтобы вызвать желание иметь этот товар и быть частью привилегированного класса. 6
- Создание ощущения необходимости в товаре. 6 Подчёркиваются его уникальность, преимущества и функциональность, чтобы убедить потребителя в том, что именно этот товар является наиболее нужным и необходимым для удовлетворения его потребностей. 6
- Создание ощущения нехватки или срочности в приобретении товара. 6 Делают акцент на ограниченных предложениях или временных скидках, чтобы побудить потребителей к быстрому решению о покупке. 6
Чтобы не поддаваться на манипуляции брендов, рекомендуется:
- Развивать критический взгляд. 4 Нужно учиться смотреть на вещи с разных сторон и видеть выгоды других людей. 4
- Изучать распространённые технологии манипуляций и принципы их работы. 4 Осведомлённость помогает снизить восприимчивость к психологическим приёмам. 4
- Ограниченно использовать медиаресурсы. 4 Осознанное потребление цифровой информации поможет избежать бездумных решений. 4
- Научиться отличать рекламу от объективной информации. 4 Стоит обращать внимание на пометки мелким шрифтом. 4
- Устанавливать границы в общении. 4 Нужно отделять мнение людей от собственных желаний и говорить прямо, если они перешли черту. 4
- Понимать себя. 4 Стоит задавать вопросы об истинных целях покупки, причинах реакции на объявление. 4 Это поможет рациональнее взглянуть на рекламу. 4