Чтобы психологически подготовиться к проведению массовых опросов, можно следовать некоторым рекомендациям:
- Чётко сформулировать цель исследования. 5 Исходя из цели, составить предельно лаконичные и однозначные вопросы. 5 Если опрос проводится в форме тестирования и предполагает выбор вариантов ответа, они также должны быть подобраны с учётом всех возможных вариантов. 5
- Правильно определить целевую аудиторию. 5 Исходя из цели и темы исследования, нужно корректно определить круг респондентов, мнение которых будет интересно к рассмотрению. 5 Основные параметры: место проживания, возраст, пол, уровень образования, приверженность определённым интересам, увлечениям. 5
- Продумать формат опроса. 2 Например, общительные организаторы предпочитают живое общение, а стеснительные или более «поспешные» — письменные опросы, анкеты и пр.. 2
- Проработать опросный лист. 2 В его структуре выделяют вводную часть, основную часть и финальный блок. 2 Важно показать, что мнение каждого участника важно и ценно. 2
- Объяснить участникам, как обеспечивается анонимность. 3 Нужно пояснить, как будут обрабатываться ответы: будут ли они объединены в общие категории или могут быть дословно процитированы в отчёте. 3
- Объяснить участникам, где и как можно пройти опрос. 3 Нужно обеспечить разные способы доступа к вопросам, учитывая специфику работы каждого подразделения. 3